Если Вам приглянулись брюки, модные шорты или брючный спортивный костюм нашего бренда, почему бы не пробежаться по краткой истории появления брюк в женском гардеробе.

Например, знали ли Вы, что при раскопках под Владимиром найдены останки людей, носивших брюки из меха 20 тысяч лет назад? В Персии в VI веке до нашей эры брюки сначала носили мужчины-всадники, но постепенно этот элемент одежды в виде шаровар перекочевал в гардероб персиянок, мужчины надевали их только для участия в битвах. В Римской империи носили две модели брюк: Feminalia, доходившие до икры или колена, и Braccae, доходившие до лодыжек. Вплоть до XVII века в Японии штаны хакама могли носить только священники, самураи и аристократы: все остальные карались за «штаноношение» смертью.

На Руси брюки назывались «портками», причем существовало три разновидности портков: летние, стеганые и теплые, с подкладкой из меха. Для простого люда портки шились из сукна, а на месте современной ширинки красовался кусок ткани в виде ромба. Царь же и знатные особы носили портки из атласа, тафты, камки и других дорогих материалов. В 1700 году Петр I, вернувшись из Нидерландов, издал указ, согласно которому всем дворянам и городским жителям надлежало отказаться от привычного старого костюма и носить чулки и кюлоты. Тогда же и появился термин «брюки», происходивший от голландского «broek», «штаны моряка». В России и Европе этот тип одежды до XIX века считался исключительно мужским. Известно, чем закончилась история Жанны Д’Арк, орлеанская дева не только вознамерилась победить в столетней войне, но и отважилась надеть брюки, причем получив специальное разрешение комиссии богословов из Пуатье на ношение мужской одежды и доспехов.

Настоящий же переворот в истории брюк в женской моде произошел благодаря талантливой писательнице, смелой феминистке и просто очень стильной и привлекательной женщине Жорж Санд (настящее имя Амандина Аврора Люсиль Дюпен, 1804–1876). Еще в четырехлетнем возрасте она с отцом оказалась в Испании вместе с армией Мюрата и девочка в соответствии с окружением красовалась в маленькой униформе с саблей: принц Мюрат с юмором представляет ее своим «адъютантом». В 12-летнем возрасте Аврора отказывается от корсета, и с разрешения бабушки носит мужской рабочий халат, кепку, гетры и редингот. Аврора любила охоту и быструю езду, и новая одежда была кстати.

В Париже Жорж Санд становится не только модной писательницей, но развивает свой совершенно провокационный для того времени имидж, заказав себе редингот из толстого серого сукна, брюки, жилет, серую шляпу, широкий шерстяной галстук и ботинки.

Позже она носит костюм молодых республиканцев, так называемых бузенготов (от их кожаного морского картуза — bousingotte). Бальзак описывает «товарища Жорж Санд в халате, курящей сигару после ужина у огня в огромной пустой комнате. У нее были красивые желтые туфли, украшенные бахромой, элегантные чулки и красные брюки».

Возможно, экстравагантная одежда помогала Жорж Санд покорять необыкновенных мужчин своего времени: например, писателя-аристократа Альфреда де Мюссе (вспомним его шедевр «Исповедь сына века» об их любви), или великого Шопена.

В ХХ веке Габриэль Шанель и Марлен Дитрих превратят идеи Жорж Санд в популярнейший стиль «гарсон» (в переводе означает «мальчик»), а Ив Сен Лоран заново представит миру моды первый брючный женский костюм.